«О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

С 1 января 2018 года вступил в действие нормативно-правовой акт, определяющий порядок совершения нотариальных действий- регламент совершения нотариальных действий (далее Регламент). Правила, по которым теперь  работают нотариусы, полностью регламентированы соответствующим документом. В Регламенте установлен строгий перечень информации, которую нотариус должен запросить в рамках совершаемого нотариального действий и способы ее фиксации.

В Регламенте четко прописан перечень документов, позволяющих установить личность гражданина, обращающего за совершением нотариального действия, перечень  документов, необходимых для предъявления нотариусу гражданином и перечень документов, необходимых  для совершения нотариальных действий, которые нотариус должен собрать самостоятельно.  

Источниками информации, необходимой для совершения нотариальных действий, установленные Регламентом, являются:

1) документы органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе судебные акты, органов местного самоуправления, компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, нотариусов, в том числе в электронной форме;

2) государственные реестры, федеральные информационные ресурсы, государственные регистры, в том числе находящиеся в открытом доступе;

3) единая информационная система нотариата;

4) заявления лиц, обратившихся за совершением нотариальных действий, и иных лиц, участвующих в совершении нотариального действия;

5) документы и сведения, исходящие от физических и юридических лиц, в том числе информационные ресурсы.

 

Теперь для обращения к нотариусу для совершения нотариальных действий заявителям не нужно собирать многие  документы в различных организациях, в том числе нет необходимости получать сведения, хранящиеся в государственных реестрах (ЕГРН, ЕГРЮЛ и пр.), федеральных информационных ресурсах, государственных регистрах, в том числе находящихся в открытом доступе. Данную информацию нотариус получает  самостоятельно в электронном виде. Значительный объем информации нотариус получает путем запроса через Единую информационную систему нотариата (ЕИС), которая подключена к системе электронного межведомственного обмена данными. Нотариус не вправе требовать от заявителя представления информации, которую он может получить самостоятельно в электронной форме, в том числе из государственных реестров.

 Регламент устанавливает сразу пять различных способов внесения и сохранения сведений нотариусом, при этом нотариус вправе выбрать варианты фиксирования информации.

Нотариусами для получения информации теперь часто используется институт заверений об обстоятельствах стороны сделки при удостоверении договоров. Этот способ получения информации также прописан в Регламенте.

Для повышения бесспорности и надежности нотариальных актов, начиная с 1 января 2018 года данные обо всех нотариальных действиях  вносятся в соответствующие электронные реестры ЕИС. Это сделано для удобства и оперативности получения нотариальных услуг, надежной защиты от подделки нотариальных актов, гарантии достоверности всех сведений, которые в них содержатся.

28.06.2018 г.

Нотариус нотариального округа город Боровичи и Боровичского района

Погодина С.С.